Онлайн-Заявка
Дата: 15 марта 2012 г.

В случаях, когда необходимо перевезти груз, объем или размеры которого превышают объем и размеры внутреннего багажника, на помощь автовладельцу приходит внешний багажник. В недавнем прошлом его роль чаще всего выполняли корзины, к металлическим прутьям которых веревками привязывали грузы. В настоящее время благодаря широкому ассортименту багажников появилась возможность для каждой категории груза подобрать подходящий внешний багажник и место его расположения.
Багажник позади автомобиля
Как правило, такой багажник используется для транспортировки велосипедов, лыж, сноубордов и аналогичного снаряжения.
Багажник в виде закрытого бокса менее популярен. Более распространены варианты крепления груза на задней двери, на запаске задней двери или на шаре прицепа (фаркопа).
Достоинства первых двух способов – удобная погрузка и низкий центр тяжести груза. Их недостаток – дополнительная нагрузка на конструкцию задней двери.
Третий способ универсален. А при возможности наклона площадки багажника вниз упрощается доступ к грузу. Багажник, расположенный позади автомобиля, ухудшает обзор, увеличивает длину транспортного средства и усложняет парковку задним ходом. Парковочный радар показывает расстояние до препятствия от бампера, а не от багажника.
Багажник на крыше
Этот вариант самый распространенный и имеет много разновидностей в зависимости от перевозимых грузов. Обязательной составляющей такого багажника являются два слоя: крепление к автомобилю (основной слой) и поперечины (вспомогательный слой). Третий (верхний) слой – опциональный, его наличие зависит от назначения багажника.
Существует несколько вариантов крепления багажника на крыше.
Водосточный желоб.
Характерен для автомобилей Волжского автозавода и «древних» иномарок. Обтянутая резиной опора фиксируется скобой. Преимущество в том, что поперечины можно размещать произвольно по всей длине крыши.
Крепление поперечин на штатных местах.
Опоры фиксируются на выемках болтами. Основной недостаток – неуниверсальность и несовместимость иногда даже в пределах одной модельной разновидности. И как следствие – достаточно высокие цены.
Рейлинги (продольные металлические перила). Поперечины размещаются в произвольных местах при помощи зажимов. Совместимость и распространенность рейлингов делают этот вариант универсальным, но более высокий по сравнению с другими вариантами центр тяжести ухудшает управляемость автомобилем. Направляющие с Т-образным профилем. Имеют вид рейлингов, встроенных в крышу, но обладают более низким центром тяжести.
Крепления на дверных проемах. Подходят практически для любых крыш, хотя некоторым моделям требуются для упоров продольные выемки по краям крыши. Как правило, поперечины защищены закрытыми дверями.
Магниты. Фиксируются на любой чистой металлической поверхности и ,следовательно, предельно универсальны и просты, но не защищают груз от кражи, а покрытие крыши от повреждений в виде царапин .
Без багажника
При этом варианте груз размещается на направляющих, расположенных на крыше. Поперечины не отличаются многообразием. Самые распространенные профили поперечин – прямоугольна я и овальная. Выбор верхнего, функционального слоя, зависит не от модели автомобиля, а от вида перевозимого груза.
Классификация по назначению
Выбор багажника зависит от перевозимых в нем грузов.
Огородно-хозяйственный. В этом случае практичнее всего использовать корзину с сеткой, соответствующую по размеру объему багажа. Груз можно защитить от непогоды полиэтиленом, или упаковать в сумку (обычную, или специальную, размер дна которой совпадает с размером корзины) . При перевозке грузов большой длины в качестве упоров, препятствующих смещению груза на поворотах, хорошо зарекомендовали себя уголки.
Туристический. Лучше всего подходит закрывающийся на замок с одной или двух сторон пластиковый герметичный бокс на крышу, защищающий груз от грязи и намокания. Боксы имеют разные размеры и обтекаемую аэродинамическую форму.
Спортивный. Выбор конструкции зависит от вида перевозимого спортивного снаряжения. Летом чаще всего используются конструкции для вертикальной транспортировки велосипедов, существенно увеличивающие высоту автомобиля. Зимой пользуются спросом багажники для сноубордов и лыж. Для перевозки досок для серфинга и лодок существуют специальные багажники, которые благодаря их компактности по ширине можно разместить на крыше рядом с длинномерным грузом или боксом.
Компания «Вебер-Авто» советует внимательно отнестись к выбору, поскольку впоследствии выкуп подержанного авто может стать проблемой.