Онлайн-Заявка
Дата: 1 марта 2012 г.
Подготовка к зимним условиям эксплуатации включает в себя выбор правильной резины для колес автомобиля, подбор морозоустойчивой тормозной жидкости и масел, правильную вентиляцию, подготовку аккумулятора и проверку электрики.
Зимой стиль вождения должен измениться. Резкий рывок с места, резкое торможение и высокие скорости в этот период года не допустимы. Трогаться с места нужно плавно, а разгоняться – постепенно. Необходимо помнить, что под снегом могут скрываться ямы, посторонние предметы и другие опасности.
В зимний период остановку и торможение рекомендуется производить двигателем, так как в случае резкого торможения автомобиль может развернуть или он станет неуправляемым. А резкая остановка чревата блокировкой колес. Сила торможения, как и угол поворота руля, определяются водителем интуитивно, исходя из его опыта вождения. Водитель должен чувствовать машину, быть с ней одним целым, знать, каким именно образом на его движения отреагирует автомобиль. Поворачивать на зимних дорогах нужно плавно, потому что после резкого или неточного поворота руля машину может резко занести в сторону. Новичку не рекомендуется в первый раз садиться за руль зимой.
Привод автомобиля играет в управлении важную роль. Машина с передним приводом уверенно держится на скользкой трассе и на льду. В зимний период на таких машинах можно развивать скорость до 80 километров в час. На машинах с задним приводом максимальная скорость не должна превышать 60 километров в час, потому что такие автомобили на скользких дорогах обычно хуже управляемы.
Лучше всего приспособлены для езды по зимним дорогам полноприводные транспортные средства. Водители таких автомобилей чувствуют себя на трассе более уверенно и могут развивать скорость до 100 километров в час. Но соблюдать осторожность необходимо и им – отнюдь не в любой ситуации полный привод поможет избежать катастрофы.
Чем же так опасны зимние дороги? Снегопадом, гололедом, метелью. Во время снегопада ухудшается видимость, а выпавший снег через какое-то время превращается в «снежную кашу», в которой легко застрять. Чтобы в этом случае не закопать колеса в снег еще глубже, рекомендуется плавно и медленно выезжать из опасного места, а не пытаться, сильно газуя, быстрее вырваться из ловушки.
При сильной метели существует вероятность застрять в сугробе, выбраться из которого бывает очень трудно. Гололед — самое опасное, что может поджидать водителя на зимней дороге, Особенно, если участок льда скрыт под слоем снега. Кроме того, под воздействием холода и льда дорожное покрытие разрушается, в асфальте образуются ямы. Это может привести к аварии или к повреждению автомобиля.
На зимних дорогах водители должны быть предельно осторожны и внимательны!