Онлайн-Заявка
Дата: 31 января 2011 г.

Те, кто собирается приобрести автомобиль, неизбежно сталкиваются с проблемой выбора типа коробки передач. Автолюбители знают, что бывают автоматические и механические КПП, и между ними много принципиальных различий.
По мнению специалистов, механическая КПП более надёжна и функциональна, она может чутко реагировать на резкое ускорение при переходе на пониженную передачу, на разгон и торможение. С помощью механической коробки можно использовать всю мощность двигателя, она позволяет экономить на топливе и не требует сложного ремонта. Недостатком такой коробки передач является трудность в управлении – она требует постоянных усилий. Довольно сложно ездить на автомобиле, оснащённом механикой, в условиях городских улиц, и чтобы автомобиль не заглох случайно перед светофором, необходимо иметь определённые навыки переключения передач.
К достоинствам автоматической коробки передач относится, прежде всего, удобство в эксплуатации, а так же исключение возможности перегрузки двигателя. Вместе с тем автомобили, оснащённые автоматикой, расходуют больше топлива. Некоторые автопроизводители пытаются решить и эту проблему. Например, компании Volvo, Ford и другие практикуют устанавливать на определённые модели совершенно новую автоматическую коробку передач, отличающуюся по принципу работы. Автолюбители называют её автоматизированной механической коробкой с двойным сцеплением или «автомат Powershift». Коробка передач такого исполнения позволяет исключить потери мощности двигателя, придать движению автомобиля плавность и значительно экономить топливо.
Помимо этого, выбирая тип коробки передач, нужно обратить внимание на то, что машину с автоматической КПП не рекомендуется буксировать. Эта транмиссия имеет свои особенности устройства, и детали её при таком способе передвижения быстро изнашиваются. При проблемах с аккумулятором или стартером, машина с автоматикой не заведётся с толчка.
Большое отличие имеет стоимость автомобилей, оборудованных разными типами трансмиссий. Например, цена Рorsche с автоматикой намного выше подобной модели, оснащённой механической КПП.
По сравнению с автоматикой механика значительно экономнее в ремонте и обслуживании. При эксплуатации автоматической КПП необходимо часто менять масло и фильтры. Ремонт такой коробки также может влететь в копеечку.
Следует отметить, что внимательно относиться к выбору КПП и изучить все их функциональные возможности нужно при покупке автомобиля среднего класса. Что касается автомобилей высокого класса, наподобие Рeugeot, Сhrysler, то недостатки автоматической КПП их давно не касаются. Такие модели оснащены усовершенствованным гидромеханическим автоматом, а также вариаторной коробкой, роботизированной или класса DSG, в том числе автоматом Powershift. Наличие подобных трансмиссий позволяет автомобилю избежать трудностей с разгоном и ездой по снегу.