Онлайн-Заявка
Дата: 23 сентября 2011 г.

Одной из неприятных проблем для водителей является запотевание стекол в автомобиле. Испарина на стеклах напоминает кошмарный сон, когда Вас окутывает плотная мгла, и Вам с трудом удается угадывать очертания предметов, и кажется, что снаружи мелькают какие-то призрачные силуэты. Таким образом, водителю очень трудно ориентироваться, он практически не может рассмотреть и оценить окружающую обстановку. А кроме этого, ему еще приходится и отвлекаться, чтобы на ходу умудряться протирать стекло.
Опытные автовладельцы знают различные способы избежать этой проблемы, однако главным выходом является смена салонного фильтра. Находятся такие водители, которые даже не знают, что такое салонный фильтр, т.к. никогда его не видели. Причина такого неведения проста и заключается в том, что некоторые автомобили, особенно «преклонного возраста», им просто не снабжены.
В основе салонного фильтра лежит абсорбент, который выполняет функцию улавливателя запахов, влаги и пыли. Салонный фильтр располагается в специальном отверстии, в которое и всасываются все вредные элементы, находящиеся в воздухе. Если бы автомобили не имели этого отверстия, то в салоне довольно быстро происходило бы накапливание углекислого газа, вследствие чего, воздух становился бы спертым. Однако, даже наличие такого отверстия без салонного фильтра не является решением проблемы, т.к. в салон автомобиля проникают снаружи мелкие частички пыли и различные неприятные запахи. Салонный фильтр предназначен для выведения вредных элементов из салона и препятствия проникновению таких элементов снаружи в салон. Но, повышенная загрязнённость и влажность воздуха становится причиной быстрого загрязнения и выхода из строя салонных фильтров. Если вовремя не произвести замену салонного фильтра, то сырость и неприятные запахи сразу же поселятся в Вашем автомобиле. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние салонного фильтра, а при необходимости – его заменить.
Вторая причина запотевания стекол может быть вызвана неисправностью клапана рециркуляции воздуха, который осуществляет фильтрацию наружного воздуха, который поступает в салон. Зачастую водитель, не подозревая о неисправности клапана, продолжает ездить, удивляясь появившемуся спертому и сырому воздуху в салоне машины. Если у Вас стоит новый салонный фильтр, но, несмотря на это, приток свежего воздуха практически не поступает, значит, проблема в поломке клапана рециркуляции воздуха, скорее всего, он зафиксировался в закрытом положении. В этом случае необходимо снять салонный фильтр и открыть вручную заслонки клапана через отверстие, в котором располагается фильтр.
Однако, это не единственная причина неисправности клапана. Он может не работать, например, из-за поломки датчика, отвечающего за движение заслонок, из-за сломанной шестерёнки привода и прочих проблем. В любом случае необходимо подобраться к механизму клапана и произвести ремонтные работы. Кстати, осуществить замену датчика несколько проще. Для этого нужно полностью снять бардачок, отсоединить разъём, с помощью отвертки оттянуть направляющую, после чего, открутить крепёжный болтик, который удерживает датчик. Заменить датчик и произвести сборку в обратном порядке.
Статья подготовлена «Вебер-Авто» — комиссионные продажи автомобилей в Санкт-Петербурге.