Онлайн-Заявка
Дата: 28 января 2011 г.

Несмотря на то, что кондиционер и система климат-контроля, установленные в автомобиле, с некоторых пор уже не считают буржуазными замашками, но их наличие является предметом особой гордости автолюбителей – с ними так комфортно ездить в летнюю жару!
Когда в летнее время температура на градуснике зашкаливает, при поездке в любом автомобиле, не оборудованном кондиционером, будь то такси либо собственное транспортное средство, долгое время выдержать нельзя. Особенно, если приходится часами стоять в пробках или усаживаться в автомобиль, немало простоявший под лучами палящего солнца.
Совсем недавно зарубежные учёные обнародовали свои исследования, в которых доказали, что при эксплуатации в жаркое время автомобилей, не оборудованных кондиционерами или системами климат-контроля, значительно возрастает риск возникновения ДТП. Они утверждают, что оптимальный температурный режим в салоне транспортного средства в пределах 22° С способствует правильному восприятию дорожной ситуации и высокой скорости реакции водителя в экстремальных случаях. Снижение этого показателя температуры на 10° С, как правило, приводит к переохлаждению организма, а повышение — на 10° С приводит к перегреву, быстрой утомляемости водителя и, соответственно, к снижению внимательности, замедленной реакции и непростительным ошибкам во время передвижения.
В наше время в средствах массовой информации ведутся споры о пользе и вреде автомобильных кондиционеров. Но уместны ли они, если при их отсутствии водителям грозит риск возникновения ДТП? Безусловно, от автомобильных кондиционеров и систем климат-контроля больше пользы, чем вреда. Главное, правильно соблюдать правила эксплуатации.
Не следует прибегать к излишествам и стремиться резко снижать температуру в салоне автомобиля, когда снаружи стоит нестерпимая жара. Залогом комфортного климата в салоне транспортного средства может быть только исправный кондиционер. Как показывает практика, исправно работать техника может, если её правильно эксплуатировать и обслуживать.
Основные правила эксплуатации автомобильных кондиционеров:
- нужно следить за чистотой воздушных фильтров кондиционера и салона, а также чистотой конденсатора, как наиболее дорогостоящего компонента кондиционера;
- нужно своевременностью заправлять кондиционер фреоном соответствующей марки;
- во избежание высыхания уплотнительных колец в функциональных местах кондиционера и, как следствие, утечки фреона, необходимо ежемесячно, даже в холодный период, включать на некоторое время кондиционер или систему климат-контроля.
Особое внимание хочется уделить своевременной и грамотной заправке автомобильных кондиционеров как важнейшему фактору их длительной и эффективной эксплуатации. Во-первых, заправку фреона следует производить в специальных сервисных салонах, оснащённых соответствующим оборудованием. Если вам предлагают недорого заправить кондиционер из обычного газового баллона, не рискуйте! Без специальных приборов можно закачать больше или меньше фреона, чем положено, и тем самым разладить работу кондиционера. Если заправили слишком много фреона, то систему от повышенного давления может просто разорвать. Если фреона закачали мало, то создаётся недостаточное давление внутри системы, которое приведет к большой нагрузке на компрессор и его быстрому износу. Следует также помнить, что нельзя смешивать между собой фреоны разных марок, как и масла – они соответствуют каждой марке фреона. Эти факты говорят о том, что заправку фреона необходимо доверять компаниям, специализирующимся на обслуживании автомобильных кондиционеров и систем климат-контроля.
Не менее важным условием правильной эксплуатации кондиционера является исключение значительных перепадов температуры в салоне автомобиля и снаружи. По опыту известно, что снижение температуры всего три-четыре градуса обеспечивает нормальный режим в салоне и в то же время исключает вероятность простудных заболеваний, которые возможны из-за резкого обдува холодным воздухом. Важно помнить: разгоряченный организм в жаркую погоду становится особенно восприимчивым к сквознякам. Медики настоятельно рекомендуют во избежание появления ринитов и ангин не направлять поток холодного воздуха прямо на голову. Необходимо установить систему вентилирования таким образом, чтобы потоки охлаждённого воздуха равномерно распределялись по салону автомобиля. Делает идеально комфортным и снижает риск возникновения простудных заболеваний направление холодного воздуха – снизу вверх.
Специалисты рекомендуют отдавать большее предпочтение системам климат-контроля по сравнению с кондиционерами. Такое оборудование может оптимально поддерживать заданную температуру в салоне: охлаждать и нагревать. Кроме того, системы климат-контроля могут поддерживать оптимальную влажность и очищать воздух. Всё это осуществляется в автоматическом режиме в соответствии с показаниями внутренних и внешних анализирующих датчиков, что не требует от водителя необходимости регулировки системы вручную, поэтому не отвлекает его от управления транспортным средством.