Онлайн-Заявка
Дата: 6 августа 2013 г.
В режиме особой секретности 5го августа оперативным штабом при Минэнерго было проведено совещание, главной темой обсуждения на котором был возможный дефицит топлива осенью и зимой 2013 года. В настоящее время на российском внутреннем рынке нефтепродуктов возникла неоднозначная ситуация , связанная с ростом цен на бензин, в связи с чем чиновники настоятельно рекомендовали нефтяным монополистам не высылать топливо за границу.
Сокращение поставок переработанных углеводородов из Белоруссии стало одной из причин увеличения цен. России будет грозить дефицит топлива в том случае, если партнерский экспорт не войдет в привычное русло и количество поставок не увеличится. Уже в конце июля цены на бензин поднялись на 0,5%, а на дизель на 0,3%, причем, произошло это в ускоренном темпе, как заметили в Росстате.
Напомним, что дефицит бензина так же был в 2012 году в связи с переходом на более высокий класс топлива с января 2012 года. Ожидалось, что и в начале этого года дефицит так же возникнет по причине перехода на 3й класс топлива и из-за того, что потребление топлива растет ежегодно на миллион тонн, но, насколько возможно судить по статистикам, дефицит перенесся на конец 2013 года.
Цены на топливо формируются по трем основным показателям: мировая цена на нефть, акцизы, которые не являются налогом и на которые платится еще и НДС, а так же инфляция в стране, которая составляет около 8%.