Онлайн-Заявка
Дата: 1 февраля 2013 г.

Сдать экзамен на права сегодня не так просто, как кажется. По статистике успешно «сдается» только половина желающих получить удостоверение категории «В», и чуть в меньшем количестве – категории «А». В ГИБДД же считают, что сдать экзамен на права слишком легко, и хотят ужесточить сдачу.
С этой целью в инспекции безопасности дорожного движения создан проект приказа, который может сильно усложнить систему сдачи экзаменов. Автошколы не остались в стороне и использовали эту новость в своих целях, пугая потенциальных абитуриентов невозможностью сдачи экзаменов в ГАИ по новой схеме, начиная с 1 февраля этого года.
Попробуем разобраться, как же изменится схема получения водительского удостоверения. Все те же 800 вопросов, из которых необходимо ответить на 20. Но к ошибкам теперь лояльности нет, ответы на все 800 вопросов лучше знать наизусть. По новой системе за каждый неправильный ответ экзаменуемому придется ответить еще на пять дополнительных вопросов. Отвечая на дополнительные вопросы, ученик уже не имеет права на ошибку. На основные вопросы можно потратить столько же времени, сколько и раньше – 20 минут, а за каждый дополнительный вопрос добавят по одной минуте.
Экзамен, как и раньше, состоит из теоретической и практической части. Сдавая экзамен по вождению, испытуемый должен будет выполнить четыре упражнения, а не три, как прежде. «Городская» часть экзамена по вождению тоже подверглась изменениям, но не слишком сильно.
Инструктор автошколы, согласно новым правилам, не сможет присутствовать на экзамене. В настоящее время преподаватель может находиться на экзамене во время тестирования своего подопечного.
Но всем желающим получить водительское удостоверение следует знать, что все изменения отнюдь не вступают в силу с 1 февраля. Проект не дойдет до утверждения, оставшись проектом. В нем содержится множество недоработок, одна из которых – разрешение сдачи экзаменов экстерном. Дело в том, что в феврале ожидается принятие закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», в котором экстернат будет запрещен. Ввиду противоречия ведомственного приказа о сдаче экзамена и федерального закона приказ был временно заморожен.
Слишком расслабляться тоже не стоит, по сообщениям информированных источников в МВД, приказ будет подвергнут корректировке и отдан на подпись сразу же после принятия федерального закона. Это говорит о том, что изменения в сдаче экзаменов на права могут наступить уже с 1 марта.
Вызывайте эвакуатор в СПб по телефону 8-812-321-0000!
Как это изменит ситуацию на дорогах? Понятно, что авторы проекта приказа хотят ужесточить сдачу экзаменов и повысить уровень знаний ПДД у выпускников автошкол. Но решит ли этот шаг проблему с количеством аварий на дорогах страны? По мнению экспертов, не входящих в структуру МВД, ужесточение экзаменов никак не повлияет на знание ПДД.
Возьмем автолюбителя с большим стажем безаварийного движения, лет 20-30. Вы думаете, он вспомнить хотя бы 30 процентов пунктов ПДД? Конечно же, нет. Особенно если учесть, что изменения в Правила вносятся каждый год. Как же наш идеальный водитель умудряется не совершать аварии. Все просто, он ездит, руководствуясь опытом и здравым смыслом. Если же есть хоть малейшее сомнение в необходимости какого-либо действия, то водитель отказывается от этого действия. Нет, он, конечно же, помнит основные позиции ПДД, такие, как приоритет проезда, значения знаков, разметки, и так далее.
Эксперты также напоминают основные четыре причины дорожно-транспортных происшествий: несоблюдение скоростного режима, нарушение дистанции, нарушение преимущества проезда, нарушения при обгоне. К сожалению, водитель может знать наизусть все ответы на вопросы ПДД и вести себя неправильно во всех вышеперечисленных ситуациях. Вероятно, именно по этой причине страна автомобилей – Соединенные Штаты – имеет правила дорожного движения существенно короче принятых в России. К тому же ПДД США имеют рекомендательный характер.
Подводя итоги, можно прийти к выводу, что ужесточение сдачи экзамена ПДД повлечет за собой лишь большую нагрузку на сотрудников полиции, но никак не улучшение дорожной обстановки. А вот коррупция, скорее всего, возрастет, поскольку сложные правила легче всего обойти, прибегнув к взятке.
Для действительного повышения уровня безопасности на дорогах нужно принимать более радикальные меры, такие, как полная смена стиля обучения, резко увеличивающая процент практических занятий, дополнение обучения занятиями с психологами, что совсем не устраивает работников ГИБДД. Конечно, количество часов обучения в автошколах возрастет, стоимость обучения увеличится. Но, может быть, длительное обучение в автошколе, требующее серьезных денежных вложений, потребует более серьезного к себе отношения, что, в конечном итоге, изменит дорожную обстановку сильнее, чем предстоящие реформы экзаменов.