Онлайн-Заявка
Дата: 3 декабря 2012 г.
Для сборочного производства подготовлены 100 автомобилей с электроприводом. Их ждут в Красноярском крае для тестирования в местных таксопарках, в суровых условиях жесткой эксплуатации.
EL Lada, как и ее зарубежные собратья, не является бюджетным автомобилем. Желающим приобрести это чудо техники придется выложить, ни много ни мало 1,2 миллиона рублей, что составляет около 30 тысяч евро. Но даже эта цена все-таки ниже, чем у иностранных конкурентов.
Если Вы захотите продать свое авто, чтобы приобрести новую El Lada — к Вашим услугам компания «Вебер-Авто», скупка автомобилей осуществляется в короткий срок и на выгодных условиях!
Директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Курдюк положительно характеризует электромобили в плане их потребительских качеств. Дело в том, что эти машины крайне комфортны и весьма динамичны в силу очень низкой вибрации и быстрого выхода на максимальный крутящий момент, характерных для электропривода.
Базой для электромобиля, получившего красивое название El Lada, послужила уже хорошо известная автолюбителям LADA Kalina. Испытания новой Лады состоялись в 2011 году, и были вполне успешны. Максимальная скорость, развиваемая El Lada, — 130 км/ч. Аккумулятор заряжается от обычной электросети в течение 8 часов, на этом заряде можно проехать 150 километров.
При создании El Lada не обошлись без импортных запчастей. «АвтоВаз» устанавливает на электромобиль привода колес и редуктор собственного производства, для электропривода же используются детали, производимые фирмой MES, базирующейся в Швейцарии. Сам аккумулятор – «сердце» автомобиля, изготовлен в Китае. Тип аккумулятора — литий-фосфат-железо. Зарядное устройство для него – тоже из Швейцарии, от компании «Бруса». Тормозная система – немаловажный компонент автомобиля – гидравлическая и электрическая, с рекуперацией энергии.
Зарядное устройство – фирмы «Бруса» (Швейцария). Тормозная система – серийная гидравлическая + электрическая с рекуперацией энергии.
Примерно год назад Госдума РФ провела «круглый стол», где обговаривались проблемы и задачи развития транспорта, безвредного для экологии страны. Директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в Евразии Максим Бонито отметил, что без государственной поддержки фирмы-производители электромобилей не смогут обойтись. Он также предложил основательно снизить государственные пошлины на ввоз электрокаров и понизить НДС. Не помешала бы, по его словам, и прямая финансовая поддержка автолюбителей – владельцев электромобилей, со стороны государства. При наличии подобных субсидий цена электромобиля равна цене авто с классическим двигателем на бензине или дизеле, но стоимость эксплуатации значительно ниже. Конечно, это утверждение верно только при наличии развитой инфраструктуры. Господин Бонито сказал также, что владельцы электромобилей в России должны иметь привилегии в виде парковочных мест в центрах городов, права использовать полосы для общественного транспорта, и так далее, как это принято в странах Европейского Союза, где давно принимаются подобные меры для продвижения экологически чистого транспорта.
Максим Бонито также заявил, что они готовы поставлять автомобили с электроприводом, но для этого региональные власти различного уровня должны активизировать госзакупки, что создаст положительный пример. Помимо этого, госструктуры могут развивать инфраструктуру зарядных станций, что включает в себя стандартную зарядку, быструю зарядку, а так же станции по обслуживанию и замене батарей. На данный момент эта сеть развита крайне слабо.
Нужно напомнить, что недавно в России начала работать программа создания общероссийской инфраструктуры, включающей в себя сеть зарядных станций для электрокаров. Сразу же выяснилось, что зарядные станции будут востребованы, поскольку они сразу же нашли своих клиентов. Параллельно с увеличением «зарядок» продолжается активная работа над снижением времени полного заряда аккумулятора. В идеале автомобиль можно будет зарядить за несколько минут.
В Москве предполагалось создать сеть зарядных станций, насчитывающую порядка нескольких сотен точек. Но на текущий момент дела обстоят не столь радужно, и фактическое количество зарядных станций едва перевалило за 40. Разница между планами и их реализацией очевидна, хотя их количество и увеличивается. Активное участие в этом процессе принимают различные компании, такие, как Revolta. С ее помощью была запущена в эксплуатацию зарядная станция при АЗС сети «EKA». Эта «зарядка» стала сорок четвертой в Московской области.
Программа развития региональных станций предполагает увеличение данной инфраструктуры с охватом всей территории Российской Федерации, учитывая особенности климата и географии всех областей России, особенное внимание уделяя городам, перевалившим за отметку в 500000 человек. Программа базируется на опыте проекта «МОЭСК-ЕV». Этот проект, в основном исследовательского характера, создала Московская объединенная электросетевая компания (МОЭК) в 2011 году, а помогли ей основные игроки рынка электромобилей и зарядных станций.
Суть проекта заключается в увеличении эффективности эксплуатации российских электрических сетей в сочетании с внедрением электрокаров и других видов экотранспорта в России. Проект, в основном, реализован в Московском регионе и самой Москве, где на текущий момент уже работают 28 автозарядных станций, большая часть которых — в режиме экспресс-заряда. Автолюбители-владельцы электромобилей могут зарядить своего «коня» на двадцати шести из них.