ВЫКУП АВТОМОБИЛЕЙ ДОРОГО
в Санкт-Петербурге и области

Некомерческое партнерство

"Вебер-авто":

Новости: 08.02.2013 - Снова в 1995-м?

Согласно отчетам экспертов нескольких автомобильных рынков Евросоюза продажи новых автомобилей продолжают снижаться в большинстве стран Старого Света, причем их уровень уже опустился ниже минимума за последние пятнадцать лет.

Впрочем, никто и не ожидал от финала 2012 года каких-то оптимистичных новостей, особенно после того, как были опубликованы отчеты по продажам за ноябрь. Падение спроса местами снизилось почти на одну пятую, а предстоящие рождественские каникулы совершенно не сулили хотя бы небольшого подъема, поскольку предновогодние дни – время тотальных скидок и праздничных  распродаж. Производители и продавцы автомобилей попытались стимулировать спрос гораздо раньше наступления зимы, но уже в октябре стало понятно, что продажи идут практически без прибыли, работая только на повышение спроса. Автопроизводители попали в ловушку: или они продают товар себе в убыток, или останавливают производство, что само по себе влечет огромные потери и в материальном плане, в области деловой репутации. Конец года Дракона показал, что, несмотря на отсутствие рисков, не все смогли прийти к финалу без потерь, нынешних или предстоящих.

Подводя итоги по продажам автомобилей в 2012 году, мы должны признать, что в ближайшее время, скорее всего, спрос не увеличится. Кризис в этой сфере продолжает расти, вот и декабрь отметился падением спроса еще на 16 процентов. Агентство АСЕА утверждает, что это самый плохой результат за последние несколько лет. В свете этих событий неудивительно, что в странах Европейского союза число зарегистрированных автомобилей снизилось на 100000 штук. За год снижение количества регистрируемых машин составило почти 8 процентов.

Значительный спад, характеризующийся двузначными цифрами, был отмечен в крупнейших странах Евросоюза. Исключением стала только Великобритания, где продажи новых автомобилей не только не упали, но даже увеличились на 4 процента по сравнению с 2011 годом. Рост был плавным, но в течение всего года, и в результате Великобритания заняла второе место по объему продаж среди стран Западной Европы.

Остальные страны не смогли похвастаться даже таким небольшим ростом. На многих крупных авторынках царило уныние. Спад продаж в Испании составил почти четверть от объема продаж прошлого года, в Италии ситуация лучше на 2 процента, Германия и Франция потеряли по 16 и 15 процентов соответственно.

Но, несмотря на потери, Германия продолжает лидировать на рынке продаж автомобилей Европы. Отрыв от Великобритании велик и насчитывает около миллиона автомобилей. Продажи в Германии за год снизились всего на 3 процента, что, по сравнению с менее успешными соседями по Евродому, практически незаметно. Среднегодовое снижение продаж в Италии, Франции и Испании составило от 13 до 20 процентов.

Немецким аналитикам эта картина не внушает оптимизма. Большая часть экспертов считает, что откат состоится и в 2013 году, хотя будет и не столь мощным. В самых мрачных прогнозах ожидается, что не найдут своих покупателей порядка миллиона автомобилей, а для некоторых дилеров 3 процента вырастут и превратятся в 10. В том случае, если эти предсказания сбудутся, 2013 год закончится со спадом продаж, как и предыдущие пять лет. 

Проблемы в будущем грозят и автодилерам, и автопроизводителям. Список падения продаж возглавляют GM и «Ford», в 2012 году им удалось достичь только 72 процентов от объема прошлого года. «Renault», «Dacia» и концерн PSA потеряли по 19 процентов продаж, а  FIAT – 18 процентов.

Даже такой гигант европейской автомобильной промышленности, как VW, не смог противостоять тенденции спада и потерял в декабре пятую часть продаж. Ситуация у «Audi» немногим лучше, здесь потери составили 18 процентов. Средние показатели спада продаж в группе составили 14,5 процентов.

На фоне всеобщего кризиса особняком держится концерн «Hyundai-KIA». Продажи «корейцев» растут, хотя процент роста невелик и не превышает 9 процентов. Эксперты в области автомобильных продаж, правда, не питают оптимизма поэтому поводу. Большую роль в положительной динамике продаж, конечно же, сыграл качественный маркетинг корейских автопроизводителей, но не стоит забывать, что «корейцы» пока не освоили европейский рынок. Рост продаж может прекратиться по окончании этого процесса. Насыщение автомобильного рынка Европы корейскими автомобилями может наступить уже в 2013 году. Тем не менее, кое-какие перспективы у азиатских производителей пока есть.

Все новости